Как желание работать по Сунне смотивировало акушера-генеколога Салпагарову Людмилу переехать из родного города в Казань, почему она разочаровалась в традиционной медицине и каких методов лечения стоит остерегаться мусульманкам желая забеременеть. На эти и другие вопросы ответила нам врач первой категории "Мадин" клиники Людмила Александровна.
-Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, с какого года вы работаете в сфере гинекологии?
-Я занимаюсь акушерством и гинекологией с 2008 года, стаж работы около 9 лет. В мою сферу деятельности входит работа с разного рода гинекологическими заболеваниями, а также сопровождение беременности, от зачатия до самих родов.
-Получается, вы можете вести роды?
-Да, у меня есть опыт работы в родильном доме, владею техникой кесарево сечения, в моей профессиональной практике этот этап занял достаточно продолжительное время.
-Где вы получали образование?
-Я закончила Ставропольскую государственную медицинскую академию и проходила специализацию в Москве и в самом городе Ставрополь.
-С чем было связано желание покинуть родной город и переехать в Казань?
-С возрастом у человека возникают другие потребности и желания, не только телесные, но и душевные. Я уехала из своего города по религиозным мотивам, у меня была возможность устроиться в Москву, но это меня духовно разорило бы, я знала, что там я не смогу развиваться как мусульманка. Когда я приехала в Казань, я поняла, что это мой город. За неделю, я определилась с местом работы и местом учебы для своего ребенка, АльхамдулилЛах. Но, пожалуй, самое главное, что здесь я начала посещать различные курсы и семинары, направленные на знакомство с Исламом и его тонкостями.
-Можно подробнее об этом?
-В родном городе, я не могла реализовать многие аспекты, такие как, медицина Пророка (с.а.в) , она просто была не востребована. Здесь в Казани, проводят различные курсы один из последних, например, по хиджаме. Знания, которые мне были необходимы, не везде преподают и не везде могут быть в дальнейшем использованы. Я за последний год получила много не благоприятных отзывов о традиционной медицине и обратила внимание на альтернативное лечение, такое как гомеопатия, лечение травами. У меня было внушение, что нужно уходить от традиционной медицины.
-Что сегодня представляет собой традиционная медицина?
-Это общепринятые стандарты лечения, некая комплексная система, которая диктует нам какие лекарства принимать, по какому методу лечиться. У нас существуют специальные учреждения, которые дают разрешение на использование, того или иного лекарственного препарата, утвержденные на фармацевтическом рынке нашей страны.
-У вас есть результаты лечения традиционной медициной?
-Я не так давно стала практиковать ее. Есть пациенты, которые признают только традиционное лечение, им нужно назначать гормоны, различные препараты. Таким клиентам тяжело донести, что нужно делать хиджаму, что эстрогены можно заменить той же хельбой или вместо каких-то препаратов разжижающих кровь, начать употреблять Кыст Аль- Хинди. Есть пациенты, которые хотят лечиться по Сунне, и сейчас я работаю именно с ними.
-Это напрямую связано с гинекологией?
-Да, конечно! Есть специальные рецептуры, которые направлены на лечение заболеваний разных возрастных групп, например, при климаксе, бесплодии или нарушении менструального цикла. Я полностью не отказываюсь от традиционной медицины, потому что есть препараты с химическими элементами остро необходимые при лечении, но могу вас заверить, что многое можно заменить, без урона для организма.
-На момент выбора профессии вы были в практикующем Исламе?
-Нет.
-Приход в Ислам отразился на вашей профессиональной деятельности?
-Да, конечно, я до сих пор корректирую свою работу. Я активно интересуюсь теми аспектами, которые дозволены с точки зрения нашей религии в моей работе. Я все свои манипуляции сопровождаю консультацией с людьми, обладающими знаниями Шариата.
-Например?
-Установка внутриматочной спирали. Есть мнение, что это не дозволено, ввиду того, что на некоторых внутриматочных контрацептивах происходит оплодотворение и во время менструального цикла происходит выкидыш. На самом деле, сейчас есть современные спирали, которые не дают возможности произойти оплодотворению, они изменяют среду внутри матки, которая делает сперматозоиды нежизнеспособными.
-Как вы устроились в медицинский центр «Мадин-клиника»?
-Я приехала по приглашению другой клиники, в которую меня не взяли, сказав, что у них дресс-код и платок придется снять. Я сказала, что платок - это не кокошник, захотел-надел, захотел-снял. За два дня до моего отъезда, мне знакомые дают номер директора «Мадин-клиника», мы встречаемся и понимаем, что сможем работать вместе.
-Как вы выстраиваете отношения со своими клиентами?
-Сфера моей работы очень щепетильная и я в первую очередь стараюсь создавать личную привязанность с пациентом. С этой целью поддерживаю связь с ними вне клиники, мы обмениваемся телефонами и в случае непредвиденных обстоятельств или при гормональных сбоях, мне можно напрямую позвонить.
-Для многих мусульманок актуален вопрос беременности, расскажите об этой сфере вашей деятельности подробнее.
-Я консультирую с начала подготовки к беременности, у многих девушек есть проблемы с первой неудачной беременностью, поэтому ко второй нужно подготовиться тщательнее, чтобы не было повторной потери плода. Такие пациенты требуют постоянного контроля на протяжении всей беременности.
-А если женщина не может забеременеть?
-Не всегда дело в женщине, здесь нужно проводить обследование мужчине тоже. Мало урологов занимается этим вопросом, по не известным мне причинам, поэтому я сама стала изучать эту сферу. Самому мужчине не обязательно приходить на прием, жена может сказать некоторые параметры, а анализы он может сдать самостоятельно.
-Когда у девушки продолжительное время не наступает беременность, вы говорите своим клиентам о предопределении (один из 6 столпов веры в Исламе)?
-Я изначально объясняю женщинам, что в Исламе нет такого диагноза, как бесплодие. В Коране конкретно сказано, что Аллах дает детей кому пожелает, организм сильно насиловать не нужно, прибегая, например, к таким методам, как ЭКО, там есть манипуляции, которые не допустимы с точки зрения Шариата.
-Какие?
-Некоторые клиники нацелены на поддержание своего авторитета любыми способами. Им нужны положительные результаты и когда они понимают, что яйцеклетка или сперматозоид плохого качества, они прибегают к банку спермы, который имеется у них в хранении и подсаживают женщине чужеродный материал, что с точки зрения Ислама запрещено. И доказать это будет тяжело. Бывает даже так, что пара проходит дорогие обследования, сдает все виды анализов и результаты положительные, но забеременеть все равно не удается.
-У вас были ситуации, когда на вас обижались, говоря, что вы не можете помочь?
-Среди мусульманок, не было, они понимают, что нужно все принять и ждать.
-Как вести себя девушкам в таких парах, ведь муж может взять вторую жену или развестись с ней?
-Я в таких случаях говорю, делайте тауба (покаяние), если Аллах дал испытание, значит нужно приближаться к нему, менять себя, работать над отношением со Всевышним. В моей практике, никто из мужчин еще не уходил, из-за того, что жена не может забеременеть, они терпеливо ждут, делают дуа и уповают на Аллаха.
-Были случаи, когда через 5-6 лет женщине удавалась зачать ребенка?
-Были случаи, что пара усыновляла ребенка, а потом происходило зачатие.
Интервью Рузана Хуснутдинова
Фото Эльвира Маликова